Клуб "Социон-Мурманск"

...просто, быть собой. • 8 (8152) 70-85-70 •

Авторизация



Группа нашего Клуба

В Контакте

 

iSocion

iSocion

Вы руководитель компании? Или только планируете создать команду? Постоянно общаетесь с людьми? Хотите узнать, как выстроить гармоничные отношения с окружающими?

Представляем вашему вниманию iSocion — приложение для продуктов Apple. C его помощью вы сможете организовать эффективную работу коллектива, выявить потенциал и способности каждого сотрудника, избежать конфликтов и найти подход к каждому. iSocion предлагает наглядную модель отношений в группе людей с учетом их соционических типов.


Контактная информация

183038, г.Мурманск,
ул. Карла Либкнехта, 27а,
оф. 305, 308
Как проехать? Смотрите карту.

Любые вопросы о деятельности Клуба можно задать по телефону
+7 (8152) 70-85-70 или по электронной почте: info@socion51.ru.

Приглашаем к общению и сотрудничеству всех социоников и всех интересующихся соционикой Мурманской области! 

Подробная контактная информация о преподавателях и выпускниках отделения Школы, активе Клуба «Социон-Мурманск» доступна зарегистрированным пользователям нашего сайта через соответствующие разделы меню пользователя.

Идет постоянная запись в группы обучения по курсу "Основы соционической диагностики" к парам преподавателей:
Е.Княжев (ЛСЭ) - Д.Лысенко (ЭИИ), А.Гостев (ИЛЭ) - С.Васильев (СЭИ)

Главная Статьи и отзывы Творчество О дополняющем преподавании

Е.Княжев, Д.ЛысенкоВ альманахе Школы прикладной соционики под руководством Е.А. Удаловой "От теории к практике" (выпуск N1 - М., 2008г.) была опубликована статья Е.Княжева и Д.Лысенко "О дополняющем преподавании".

Сегодня мы знакомим с её содержанием и посетителей нашего сайта. 

 

Е.К. Идея дополняющего преподавания, имеющая под собой исключительно соционическую основу, не вызывала никакого сомнения в своей практической значимости с момента обучения основам соционической диагностики у Е.А.Удаловой и Е.В.Ольковой в Школе прикладной соционики в начале января 2006 года. Теперь, после выпуска восьми групп «Основ соционической диагностики» в мурманском региональном отделении Школы, могу утверждать, что для качественного обучения студентов такой режим преподавания не только наиболее желателен, но и просто необходим.

Д.Л. Это утверждение проверено практикой. Разные ТИМы обучающихся могут легче находить общий язык с одним или другим из преподавателей, что благотворно влияет как на их успехи в обучении, так и на общий микроклимат группы и процесса обучения. Так, например, иррациональные этики всегда могут вне занятий задать волнующие их логические вопросы ассистенту-этику, который может «перевести» материал на более понятный им язык.

Е.К. Конечно, вышесказанное не означает, что при дополняющем преподавании совершенно не возникает проблем, но что совершенно точно – они не являются рекурсивными, постоянными и неразрешимыми. Более того, в ходе преподавательского слаживания1 дополняющей пары наблюдается эффект неповторения ошибок, выражающийся в корректной и адекватной помощи партнера в их преодолении, исправлении и недопущении впредь.

В нашей преподавательской паре с Лысенко Д.А. (Достоевский) работа по соционическим функциям, составляющим квадральные ценности IV квадры (ЧЛ, ЧИ, БС, БЭ), практически, сложностей не вызывает. Главное здесь – полное доверие к партнеру при его работе по функциям блока «эго». Всегда по-теплому, по-дружески относящийся, внимательный к людям Достоевский, готовый к любым неожиданным поворотам сюжета занятий в группе, чутко, аккуратно, точно и своевременно поддерживает Штирлица, занятого изложением учебного материала и не особо реагирующего на изменение психологического климата в коллективе студентов, на их внутриличностные затруднения при усвоении новых знаний. При этом, в свою очередь, ему не приходится беспокоиться о четкой организации учебного процесса, удобстве, комфорте и физическом состоянии подопечных, чья усталость сразу становится предметом заботы Штирлица.

Д.Л. Действительно, проблемы возникают, без этого не обходится. Все-таки при совместной работе, особенно в большом количестве, неизбежно возникновение неких именно рабочих моментов, нюансов. Все возникающие разногласия решаются «тет-а-тет» один раз, после чего к этому вопросу уже возвращаться не приходится. Но надо отметить, что для этого требуется полное доверие к партнеру.

В нашей паре с Е.В. Княжевым, логик-сенсорик берёт на себя вопросы организации работы и изложения материала, сопутствующие наглядные пособия, конспект, поддержание дисциплины во время занятий. Мне не приходится беспокоиться о необходимости составления документации по учебному материалу или, тем более, о сенсорном контроле за порядком во время занятий. Этик-интуит, в свою очередь, сглаживает возникающие в процессе общения обучающихся между собой и с преподавателями конфликты, следит за эмоциональной атмосферой, тактично регулирует вопросы длительности занятий, перерывов, акцентов на определенных моментах при изложении материала. Штирлицу не приходится постоянно смотреть на часы или пытаться через силу понять насколько все эмоционально напряжены при восприятии материала.

Е.К. Вызывает определенные неудобства для партнера работа по продуктивным функциям блоков «супер-эго» и «ид». Особенно чувствительны партнеры к проявлениям третьей – ролевой – функции. И тут самое главное – «не переиграть», т.к. седьмая – ограничительная – мгновенно напрягается в готовности – нет, не пресечь, а взять инициативу на себя.

Д.Л. Именно поэтому я всегда изыскиваю возможность сделать внеочередной перерыв или сместить центр внимания на себя, когда чувствую слишком сильную нагрузку по эмоциям, и точно так же инициативу перехватывает Штирлиц, если я начинаю путаться в дебрях белой логики.

Е.К. Болевая и фоновая функции при дополняющем преподавании неудобств не вызывают совершенно!

Д.Л. Но, возможно, это частный случай нашей пары.

Е.К. Таким образом, наша преподавательская пара, исходя из собственного опыта, подтверждает комфортность и действенность дополняющего преподавания. Результатом такого соционического взаимодействия преподавателей становится эффективный в обучении и чрезвычайно дружный в общении (как на занятиях, так и за пределами учебной аудитории, вне зависимости от сочетания ТИМов в группе!) студенческий коллектив…

 


1 Термин используется по аналогии с военным термином «боевое слаживание», означающий особый период подготовки войск, непосредственно предшествующий началу их участия в боевых действиях и имеющий целью организовать максимально слаженное взаимодействие всех боевых единиц. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Удалова Е.А."Соционика может и должна стать фактом культуры. Ее влияние на все сферы человеческой жизни чрезвычайно благотоворно. Самоидентификация, толерантность, конструктивность общения - это самые прямые следствия ее освоения.
Но ничто не дается без усилий. Чтобы соционическое знание заняло достойное место в жизни, нужно его пропагандировать, создавать методики обучения, на практике доказывать его эффективность как в производственных, так и в личных сферах."

Е.А.Удалова
доктор философии в области соционики

Объявление

Клуб "Социон-Мурманск" приглашает выпускников Мурманского отделения Школы прикладной соционики Е.А.Удаловой на занятия "Практикума типирования"

Занятия, обычно, проводятся еженедельно, по воскресеньям.


Ближайший практикум
типирования

в ВОСКРЕСЕНЬЕ,
9 ноября 2014 г.,
с 13 до 16 часов
.


Запись на бесплатную соционическую диагностику производится по телефону: 8-906-289-96-33 - Катерина Костерина
или в пользовательских комментариях к этому объявлению.

Опрос

Знаете ли Вы, что такое "соционика"?
 

http://sociontest.testsbox.ru

Загрузка...

Кто на сайте

Сейчас 41 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 329
Статьи : 99
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 417990