Клуб "Социон-Мурманск"

...просто, быть собой. • 8 (8152) 70-85-70 •

Авторизация



Группа нашего Клуба

В Контакте

 

iSocion

iSocion

Вы руководитель компании? Или только планируете создать команду? Постоянно общаетесь с людьми? Хотите узнать, как выстроить гармоничные отношения с окружающими?

Представляем вашему вниманию iSocion — приложение для продуктов Apple. C его помощью вы сможете организовать эффективную работу коллектива, выявить потенциал и способности каждого сотрудника, избежать конфликтов и найти подход к каждому. iSocion предлагает наглядную модель отношений в группе людей с учетом их соционических типов.


Контактная информация

183038, г.Мурманск,
ул. Карла Либкнехта, 27а,
оф. 305, 308
Как проехать? Смотрите карту.

Любые вопросы о деятельности Клуба можно задать по телефону
+7 (8152) 70-85-70 или по электронной почте: info@socion51.ru.

Приглашаем к общению и сотрудничеству всех социоников и всех интересующихся соционикой Мурманской области! 

Подробная контактная информация о преподавателях и выпускниках отделения Школы, активе Клуба «Социон-Мурманск» доступна зарегистрированным пользователям нашего сайта через соответствующие разделы меню пользователя.

Идет постоянная запись в группы обучения по курсу "Основы соционической диагностики" к парам преподавателей:
Е.Княжев (ЛСЭ) - Д.Лысенко (ЭИИ), А.Гостев (ИЛЭ) - С.Васильев (СЭИ)

Главная Статьи и отзывы Творчество О социотипе корпорации SONY

Лого SONYВ одном из своих писем Елене Андреевне Удаловой и Елене Владимировне Ольковой весной 2008 года Е.Княжев и Д.Лысенко рассказали о проведенном соционическом анализе всемирно известной корпорации SONY.

Эта работа получила одобрение руководителя Школы прикладной соционики с оговорками, что данный анализ нуждается в дополнении конкретными примерами, а некоторые выводы, не затрагивающие определенный ТИМ корпорации - пересмотру, вследствие недостаточного внимания к результатам новейших исследований и методологических разработок Школы.

На страницах нашего сайта мы публикуем выдержки из вышеуказанного письма в надежде, что сам анализ будет  доработан авторами в соответствии с рекомендациями Елены Андреевны, а выводы - уточнены. Вместе с тем, мы полагаем, что данная статья и в этом виде может быть интересна всем, кто серьезно занимается соционикой, и приглашаем коллег-социоников к обсуждению ее основных положений. 

 

Из письма Е.А.Удаловой и Е.В.Ольковой 

Сначала о целостном подходе к задачам производства, о котором Елена Андреевна говорила на конференции в Киеве.
Как рационалы, мы попытались обратиться к человеческому опыту: а есть ли примеры организаций, охватывающих все компоненты, которые соответствуют четырем соционическим клубам? Получилось, что есть, но ни в одном случае нам не удалось отметить равноценность этих компонент. Каждая организация имеет четкий соционический тип, со всеми своими сильными и слабыми сторонами.

Для примера рассмотрим Sony Corporation.
Фирма, основанная в 1946 году Масару Ибука и Акио Морита и состоявшая первоначально из 20 сотрудников, со стартовым капиталом в $500, сегодня, через 60 с небольшим лет своего существования, безусловно может считаться абсолютно успешной и соционически состоявшейся, "взрослой" структурой: более 160 тысяч сотрудников, более 100 дочерних (это только производственных!) компаний по всему миру, с капиталом более 80 миллиардов долларов.
Казалось бы, что для такого ошеломляющего успеха требуется четкая организация работы по всем четырем клубным компонентам. Но, оказывается, это не так.

ДА, корпорация охватывает своей деятельностью все ее виды: производственную, исследовательскую, коммуникационную (видеоиндустрия, например, представлена Sony Pictures Entertainment, поглотившей американскую Columbia Tristar Home Entertainment) и социальную (Sony часто выступает спонсором различных социально-значимых мероприятий - например, Олимпийских игр, что, безусловно, придает ей высокий социальный статус). Однако очевидно, что коммуникационная и социальная деятельность - не самые сильные стороны Sony. Да и производственная, если вдуматься, тоже.

Попробуем определить тип Sony.
1. Успешность компании в финансовом плане, эффективность технологических решений говорит о сильной логике.
2. Компания - известный законодатель мод в бытовой электронике, быстрее прочих выводящая свою новаторскую продукцию на потребительский рынок. Интуиция.
3. Sony с легкостью лавирует в среде изменчивых вкусов потребителей, без труда подстраивает свое производство под новые требования рынка бытовой электроники - иррациональность.
4. Корпорация придерживается собственных технологических стандартов, не обращая внимания на распространенность прочих. Приобретая один продукт Sony, впоследствии потребители вынуждены покупать в целях совместимости стандартов и другие продукты этой же компании. Интроверсия.

Социотип - Бальзак. Так ли это? Проверим на модели А.
1. О качестве продукции Sony много говорят. Но не потребители. И не сторонние эксперты. Об этом любит рассказать сама Sony. Те, кто хорошо разбираются в бытовой электронике, прекрасно знают, что качество - не самая сильная сторона этой корпорации. Хотя и поддерживается на достойном уровне - "традиционное японское качество". БС - ролевая.
2. Гораздо лучше у Sony получается "почувствовать" момент запуска на потребительский рынок новационных продуктов: еще ни у кого этого нет, а у Sony - вот, и уже в продаже. БИ - базовая.
3. Об эффективности производства говорить много не приходится - ОЧЕНЬ эффективное. Практически, ни одного серьезного провала ни с одним продуктом. Можно только удивляться, как все налажено в производстве. И как оно легко перестраивается под новые, придуманные самой Sony, виды продукции. И в ресурсах недостатка нет. ЧЛ - творческая.
4. А вот всякие шоу, призванные привлечь клиентов, у Sony весьма своеобразные. (И, между прочим, вполне в духе Бальзака.) Вот только первые три сообщения на эту тему, которые нам удалось извлечь из Яндекса:
1) "Многие считают, что жестокие видеоигры противопоказаны детям. Недавно Sony доказала это: центральным моментом вечеринки, устроенной компанией в Греции в честь выхода God of War II, стал алтарь с расположившимся на нем обезглавленным козлом.
Но не все прошло гладко. Группа защиты прав животных была сильно оскорблена историей с козлом, а критики отметили, что сцена с алтарем была символической, намекнув на то, что игровая индустрия - не такое радужное место, в котором, кроме всего прочего, существует огромная конкуренция.
Sony не замедлила сделать официальное заявление, извинившись перед всеми, кто почувствовал себя оскорбленным. Также представители компании отрицают тот факт, что посетителям вечеринки предлагали отведать внутренности обезглавленного козла. Sony заявила, что козел был приобретен мясником в Афинах, где и происходило мероприятие. Что касается «внутренностей», которыми якобы угощали посетителей, то это был всего лишь мясной суп, приготовленный заведением, обслуживающим вечеринку.
Да, обвинение в убийстве животных для увеличения продаж своих игр - не самое лучшая реклама для Sony.
Театрализованное выступление, согласно сообщениям посетителей, также включало обнаженных до пояса женщин, которые кормили виноградом посетителей, что, по мнению организаторов шоу, должно было вызвать у всех стойкие ассоциации с временами Древней Греции." (http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?08/31/43)
2) "Sony устроила впечатляющее шоу в Токио, изобразив “голографического” монстра, совместив это все с работой фонтана." (http://www.technoblog.ru/archives/94)
3) "Рассказывая о выставке IBC-94 нельзя не упомянуть про грандиозные аудио-видео шоу, которые демонстрировались на стендах ряда фирм в рамках концепции “домашний видеотеатр”, стремительно набирающей популярность благодаря прогрессу в области качества телеизображения на большом экране и многоканальной системы звукового сопровождения. Однако фирма SONY и здесь вырвалась вперед, устроив не только аудио-визуальное, но и кинетическое шоу в кабине размерами с микроавтобус, в которую садилось сразу по 10 человек. После 15 минут резких взлетов, падений, наклонов кабины влево и вправо, обеспечиваемых громадными сервомоторами в полном соответствии с действием на телеэкране в передней части кабины и мощным 5-канальным звуком, люди неуверенной походкой выползали из кабины, однако весьма довольные, что "уцелели" после головокружительных виражей по "американским горкам , рисковых автомобильных гонок и фигур высшего пилотажа в "полете" с авиа-ассами." (http://rus.625-net.ru/625/1995/01/exhib2.htm)

Из этих сообщений видно, что ЧЭ - болевая.
Витальный блок мы подробно не рассматриваем, т.к. у интровертной компании эта деятельность - для "внутреннего пользования". Однако, тем, кто интересуется рынком бытовой электроники хорошо известно, что Sony не работает над повышением качества и совершенствованием уже выпущенной продукции. Это ей не интересно. Гораздо проще выкинуть на рынок то, что в исследовательских подразделениях компании было разработано еще несколько лет назад, но воспринимается потребителями как новация, и заняться перспективными разработками, далеко опережающими текущий момент. Дон Кихот - блок ИД Бальзака.
Ну, и конечно, нельзя не отметить именно БЫТОВОЙ (или СОЦИАЛЬНЫЙ) характер подавляющего большинства продуктов Sony. Можно отметить и настрой Sony на потребителя с болевой БЛ (Наполеон). Sony добилась практически монополизма в продвижении игровых приставок (PlayStation), в которых все предельно просто: вставил диск - и играй. Никаких премудростей! Да и другие продукты этой компании отличаются именно ПРОСТОТОЙ пользования. Инструкции можно не читать - все и так понятно. Детский блок - Наполеон.

А что же с клубными компонентами?
Видно, что в Sony вопросы новации превалируют над вопросами качества продукции. Т.е. производственная деятельность (ментальный продуктивный и акцептный витальный блоки Бальзака) целиком подчинена исследовательской (блоки Эго и Ид). В меньшей степени очевидно, но то же самое верно и для второй пары клубных компонент: коммуникативная деятельность (ментальный акцептный и витальный продуктивный блоки) уступает по своей значимости социальной (блоки Суперэго и Суперид). Что, собственно, и не удивительно для Бальзака, как представителя третьей квадры.

Если рассмотреть ментальное кольцо Бальзака, то можно увидеть и сложноподчиненную структуру различных блоков, образующих кольцо ревизии. Оно и определяет приоритетность направлений деятельности Sony:
1. Блок Эго - Бальзак. Исследовательская (новационная) компонента. Контролирует производственную деятельность ментального продуктивного блока - Штирлица.
2. Ментальный продуктивный блок (МПБ) - Штирлиц. Производственная компонента. Подчинена блоку Эго. Контролирует социальную деятельность блока Суперэго - Дюма.
3. Блок Суперэго - Дюма. Социальная компонента. Подчинена интересам производства - МПБ. Контролирует коммуникативную сторону деятельности компании - самого слабого его звена - ментального акцептного блока (МАБ), Гамлета.
4. МАБ - Гамлет. Коммуникативная компонента. Низшее звено компании. (Но, должно быть, с прямым доступом к высшим структурам. Эдакий придворный шут, которому позволительно говорить все, что видится.) Целиком обслуживает социальную компоненту и контролирует Блок Эго - Бальзака - в целях продолжения активной деятельности компании на рынке бытовой электроники.

Представляется, что структура "психики" производственного "организма" устроена аналогично человеческой. Со всеми вытекающими последствиями. В том числе и невозможностью успешного существования в мире организации, одинаково экспертно обрабатывающей все клубные компоненты, аналогично невозможности успешной коммуникации в человеческое общество "гармонично развитой личности" в ее изначальном понимании. "Вирус совершенства" неминуемо уничтожит социально не только человека, но и любую другую структуру, созданную им.

Поэтому, проектируя компанию, мы должны изначально четко себе представить, КАКИМ КОНКРЕТНО видом деятельности она будет заниматься. И не пытаться впихнуть в нее ВСЕ до единой клубной компоненты. В сильном своем варианте реализации подлежит только одна: либо производственная, либо исследовательская, либо социальная, либо коммуникативная. Более того, одна организация - один соционический тип. Сколько бы подразделений или дочерних компаний у нее ни было. И вряд ли возможно по-другому, т.к. иначе у этой структуры не будет взаимодействия (интертипных отношений) с человеческим обществом, а изнутри ее развалит столкновение интересов внутренних составляющих.

Кстати, а как формировался социотип Sony? Достоверно это не известно, конечно, но можем предположить следующее...

После II мировой войны, где Япония значится среди проигравших, после жестоких атомных бомбардировок, в тяжелейших социальных условиях, японское общество (а значит, и отцы-основатели компании) находится в состоянии жесточайшей эмоциональной подавленности, подлинной депрессии, что и формирует болевую точку - ЧЭ. Выход из этого видится в неуклонном, постепенном повышении качества жизни. В итоге ролевая - БС.
Эти две соционические составляющие должны, по идее, активизировать деятельность Дон Кихота, который является для Бальзака блоком Ид, формирующим стандартные программы выживания будущей успешной корпорации.

Евгений КНЯЖЕВ
Денис ЛЫСЕНКО

 

Ссылка: Обсуждение данной статьи "В контакте" - в группе Школы прикладной соционики Е.А.Удаловой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Удалова Е.А."Соционика может и должна стать фактом культуры. Ее влияние на все сферы человеческой жизни чрезвычайно благотоворно. Самоидентификация, толерантность, конструктивность общения - это самые прямые следствия ее освоения.
Но ничто не дается без усилий. Чтобы соционическое знание заняло достойное место в жизни, нужно его пропагандировать, создавать методики обучения, на практике доказывать его эффективность как в производственных, так и в личных сферах."

Е.А.Удалова
доктор философии в области соционики

Объявление

Клуб "Социон-Мурманск" приглашает выпускников Мурманского отделения Школы прикладной соционики Е.А.Удаловой на занятия "Практикума типирования"

Занятия, обычно, проводятся еженедельно, по воскресеньям.


Ближайший практикум
типирования

в ВОСКРЕСЕНЬЕ,
9 ноября 2014 г.,
с 13 до 16 часов
.


Запись на бесплатную соционическую диагностику производится по телефону: 8-906-289-96-33 - Катерина Костерина
или в пользовательских комментариях к этому объявлению.

Опрос

Знаете ли Вы, что такое "соционика"?
 

http://sociontest.testsbox.ru

Загрузка...

Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 329
Статьи : 99
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 418008