Клуб "Социон-Мурманск"

...просто, быть собой. • 8 (8152) 70-85-70 •

Авторизация



Группа нашего Клуба

В Контакте

 

iSocion

iSocion

Вы руководитель компании? Или только планируете создать команду? Постоянно общаетесь с людьми? Хотите узнать, как выстроить гармоничные отношения с окружающими?

Представляем вашему вниманию iSocion — приложение для продуктов Apple. C его помощью вы сможете организовать эффективную работу коллектива, выявить потенциал и способности каждого сотрудника, избежать конфликтов и найти подход к каждому. iSocion предлагает наглядную модель отношений в группе людей с учетом их соционических типов.


Контактная информация

183038, г.Мурманск,
ул. Карла Либкнехта, 27а,
оф. 305, 308
Как проехать? Смотрите карту.

Любые вопросы о деятельности Клуба можно задать по телефону
+7 (8152) 70-85-70 или по электронной почте: info@socion51.ru.

Приглашаем к общению и сотрудничеству всех социоников и всех интересующихся соционикой Мурманской области! 

Подробная контактная информация о преподавателях и выпускниках отделения Школы, активе Клуба «Социон-Мурманск» доступна зарегистрированным пользователям нашего сайта через соответствующие разделы меню пользователя.

Идет постоянная запись в группы обучения по курсу "Основы соционической диагностики" к парам преподавателей:
Е.Княжев (ЛСЭ) - Д.Лысенко (ЭИИ), А.Гостев (ИЛЭ) - С.Васильев (СЭИ)

Главная Статьи и отзывы Творчество Начинать надо с образования

Е.КняжевПрогресс общества в любой сфере зиждется на знаниях относительно устройства мира. Мы много знаем чего о времени и пространстве, веществе и поле. Но ничего не знаем о... самих себе.

Почему?

Наука с начала прошлого века убежала вперед, оставив общество далеко позади себя. Довольно узкому кругу людей, конечно, кое-что она рассказала, но их количество настолько мало, что выстроить цепочку информированности между обществом и сбежавшей наукой оказалось довольно затруднительно. Потому по сей день люди пребывают в неведении относительно себя любимых.

Чем это грозит?

Собственно, ничем. Будем продолжать оставаться дикарями. С дикарским устройством общества, бесконечной и безрезультативной борьбой за некие идеалы, политическими склоками, нереализованным человеческим потенциалом и прочими прелестями современности. И прошлого. И будущего.

Причем тут образование?

Как всегда, ни при чем. Оно никогда ни при чем. Точнее, это мы к нему относимся так, что оно оказывается ни при чем. У детей наших - свои проблемы. У нас - свои. У образования проблем нет. У учителей есть, у детсадов-школ-институтов проблемы есть. А у отрасли образования вцелом - нет. Поэтому можно заниматься всякой, простите, ерундой: вводить элитные программы, придумывать ЕГЭ, сокращать полное среднее, делать недоступным высшее, физкультуру ставить выше математики, литературы, химии, физики...

Что делать?

Начать с того, что Министерство образования "закатать в асфальт". Вместе со всем его аппаратом. И начать отстраивать заново. На новых принципах.

Что за "новые принципы", откуда взялись?

Из науки. Называется соционика. Но название, правда, не очень удачное...

Почему неудачное?

Потому что каким-то образом вызывает у людей отторжение. Ассоциируется нехорошо. Хотя и стоит в одном ряду с такими названиями как "экономика", "кибернетика" или, скажем, "электроника".

Может, переименовать?

Я бы переименовал. Информационная психология лучше. Но длинновато...

Так а в чем суть-то?

Суть в том, что наши способности и таланты нам даны с рождения. И обуславливаются особым набором "программ", так сказать, нашей информационной системы. Но мы о них ничего не знаем. Тыкаемся по жизни то в один интерес, то в другой. Где-то более удачно, где-то менее. К годам тридцати пяти - сорока оказывается, что учились не тому, работаем не так, с нами рядом чуждые по духу люди... Наступает "кризис среднего возраста".

А этого можно как-то избежать?

Конечно, можно. Если знать свои таланты. Да и о других людях знать, на что они способны.

Что нам это даст?

Много чего.

Вот, например, произошло же у человечества разделение труда: один стал пироги печь, другой сапоги тачать, третий шить, четвертый воевать, пятый химичить, шестой... Одному-то со всеми задачами не справиться. Всем нашлось, чем заниматься. И это двинуло общество вперед... Правда, со временем выяснилось, что у кого-то шитье лучше получается, у кого-то хуже. А кто-то совсем на это не способен. Но занимается. Например, потому что родился в семье-династии закройщиков и швей-мотористок. Или потому, что кроме как в швейное ПТУ, никуда не смог поступить. Из-за двойки по литературе. Так тоже бывает.

Но если вы будете с детства знать, на что способны, какие трудности в своей реализации? Никаких.

То есть, можно организовать "информационное разделение труда". Склонные к исследовательской деятельности будут заниматься наукой, к социальной - текущими проблемами общества, политикой, здравоохранением, к производственной - понятно чем, к коммуникационной - идеологией, культурой и так далее.

И к этому можно готовить с самого детства. С детского сада и школы. К тому моменту, когда дети вырастут, они уже будут знать, для чего рождены, чем им следует заниматься.

Но в школе всех учат одинаково!

В том-то и проблема. Сейчас никак не учитывается то, что люди различаются не только на гендерном уровне, но и информационно. Новые принципы образования, к которым подталкивает знание соционики, предполагают, что должно быть всего 4 группы предметов - по числу видов человеческой деятельности. И уровней образования по этим группам еще два: экспертный и пользовательский (факультативный, для общего ознакомления). Чтобы не перегружать мозг человека ненужными ему вещами. А загрузить только тем, что ему будет нужно, в чем он будет разбираться лучше остальных.

Ладно. Допустим, будет такая школа. Люди её заканчивают. А дальше? Всё равно у них будут различия в собственных представлениях о мире.

Разумеется, будут. Но они будут знать, что не обо всём на свете имеют право судить-рядить. О том, о чём у них не будет представлений, они будут позволять рассуждать тем, кто в этом разбирается в совершенстве.

Вот, например, возьмем современную политику. Там никто ни с кем не может договориться. Почему? Да потому что каждый исходит из собственного понимания обсуждаемой проблемы. Причем те, кто в ней действительно разбираются, всегда оказываются в меньшинстве, так как составляют всего теоретическую четвертую часть всех, кто принимает участие в дискуссии. Ну, и как тут договориться?

А нужно ведь по-другому. Но никто не в курсе...

Поэтому и говорю: начинать надо с образования.

Е.Княжев

P.S. Идеи информационного разделения труда, новых принципов образования принадлежат руководителю Школы прикладной соционики, доктору философии Е.А. Удаловой, http://socion.ru

Первоисточник: http://gidepark.ru/user/2820962762/article/303202

Комментарии  

 
-1 #1 Олег Иванович 2011-04-26 02:09 Друзья, слово "меньшинств о" пишется через И, а не через Е (после Ш). Не забывайте, пожалуйста, о правилах русской речи, намереваясь закатать нынешнее образование в асфальт. Извините, не смог пройти мимо. :)
С уважением,
Олег Иванович, заслуженный учитель.
Цитировать
 
 
0 #2 Khan69 2011-04-26 17:34 Спасибо, уважаемый Олег Иванович, за замеченную опечатку. Исправил.

Странно другое: заслуженный (!) учитель прямо искажает смысл написанного… Намеренно или случайно? Я, вот, даже теряюсь в догадках… Или формализм в нашем образовании настолько пустил корни, что нужно из-за одной ошибки писать о неуважении к правилам русской речи и, при этом, не утруждать себя хотя бы элементарной точностью цитирования?
Цитировать
 
 
0 #3 Олег Иванович 2011-04-26 20:06 Дорогой Евгений! Уж Вы-то, как соционик и дуал, должны были догадаться, что заслуженного учителя в большей степени задело выражение "закатать в асфальт" рядом с гуманными, казалось бы идеями. А русский язык я действительно уважаю, любая ошибка сразу бросается в глаза. Спасибо, что исправили. Простите еще раз. На ярлык закоренелого формалиста согласен. Только в асфальт не надо, лады? :)
С уважением, Олег Иванович.
Цитировать
 
 
0 #4 Khan69 2011-05-01 16:44 Олег Иванович! Догадаться-то я, конечно, догадался. Эта фраза неважно переносится и Достоевскими, и Робеспьерами. Остальные более или менее с ней справляются.
А "в асфальт" всё же надо. Других способов борьбы с непрофессионали змом нет, к сожалению. И гуманизм здесь расточать вряд ли уместно. Это министерство не способно ни на что по-настоящему полезное.
Что же касается не чиновников от образования, а настоящих педагогов, то к ним эта фраза не относится. В конце-концов, министерство - это не вся отрасль, а только "командная верхушка".
Цитировать
 
 
0 #5 Олег Иванович 2011-05-02 00:33 Евгений, по-своему Вы правы. Если о наболевших переменах в образовании говорить языком "реальных пацанов начала 90-х", то министерство образования действительно ни к чему. Я, собственно, больше - о культуре речи. А к Вам, как к соционику и дуалу, обращался не столько с позиций отдавленной болевой функции, сколько с позиций "ясновидящей" базовой - чтобы об общих квадровых ценностях напомнить. Если, конечно, версия Вашего типа еще не сменилась. Если сменилась - вопросов нет.
С уважением, Олег Иванович.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Удалова Е.А."Соционика может и должна стать фактом культуры. Ее влияние на все сферы человеческой жизни чрезвычайно благотоворно. Самоидентификация, толерантность, конструктивность общения - это самые прямые следствия ее освоения.
Но ничто не дается без усилий. Чтобы соционическое знание заняло достойное место в жизни, нужно его пропагандировать, создавать методики обучения, на практике доказывать его эффективность как в производственных, так и в личных сферах."

Е.А.Удалова
доктор философии в области соционики

Объявление

Клуб "Социон-Мурманск" приглашает выпускников Мурманского отделения Школы прикладной соционики Е.А.Удаловой на занятия "Практикума типирования"

Занятия, обычно, проводятся еженедельно, по воскресеньям.


Ближайший практикум
типирования

в ВОСКРЕСЕНЬЕ,
9 ноября 2014 г.,
с 13 до 16 часов
.


Запись на бесплатную соционическую диагностику производится по телефону: 8-906-289-96-33 - Катерина Костерина
или в пользовательских комментариях к этому объявлению.

Опрос

Знаете ли Вы, что такое "соционика"?
 

http://sociontest.testsbox.ru

Загрузка...

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 329
Статьи : 99
Ссылки : 21
Просмотры материалов : 418000